За высокую успеваемость в школах // Полярная правда. – 1952. – 16 янв.
За в ы с о к у ю успеваемость в школах Большевистская партия, Советское пра вительство, лично товарищ Сталии прояв ляют повседневную заботу о воспитании и обучении нового поколения строителей коммунистического общества. Забота пар тии о школе особенно ярко видна на при мерах развития народного образования в Мурманской области. За годы советской власти на Кольском полуострове, бывшем когд&тто дикой окраиной царской России, создана широкая сеть школ. В послевоенные годы вместе с даль нейшим- ростам производительных сил и культуры Мурманской области необыкно венно быстрыми темпами увеличивается сеть школ и количество учащихся. Пз го да в год растет также отряд учителей со ветского Заполярья, повышается их педа гогическое мастерство. Ярким свидетельст вом сталинской заботы о развитии народ ного образования Мурманской области слу жит тот Факт, что только в нынешнем учебном году государство направило на работу. в школы Кольского полуострова 2 7 6 учителей с высшим и средним педа гогическим образованием. Советское правительство поставило пе дагогов советского Заполярья в исключи тельно благоприятные условия. Для них введена повышенная оплата за труд, прод лены отпуска, сокращены сроки выслуги лет н установлен целый ряд других льгот. Большинство учителей, отвечая на з а боту партии большевиков, Советского пра вительства, работает честно н добросо вестно, достигает прекрасных результатов в обучении ж воспитании детей. Наши лучшие педагоги пользуются огромным ав торитетом и уважением со стороны широ ких масс трудящихся, являются знатны ми людьми Мурманской области. Творческий труд советских учителей приносит неплохие результаты. Пменно благодаря этому в ряде школ Кольского полуострова достигнуты высокие показа тели в успеваемости. В частности, значи тельная работа по повышению научного уровня . ’ преподавания и по правильному методическому построению уроков • была проведена в г. Кандалакше. Лучших ре зультатов, чем в первой четверти, достиг ли также педагогические коллективы школ Іовэзерского, Кольского, Терпберского и Кандалакшского районов. Однако эти успехи ни в кое* случав Ев могут заслонить серьезных недостатков имеющих место в школах Мурманской об ласти. Общие итоги успеваемости за пер вое полугодие остаются -все еще неудов летворительными. Достаточно сказать, что примерно одна пятая часть учащихся по лучила в первом полугодии неудовлетво рительные оценки. До сих пор не изжит еще формальный подход к детям, а кро потливая и разносторонняя индивидуаль ная работа с отстающими иной раз под меняется дополнительными занятиями со всем классом в целом. Успех дела в школе решает учитель. От того, насколько увлекательно, просто и с научной точкп зрения правильно строит он урок, зависит качество знаний уча щихся. К сожалению, до сих пор некото рые учителя поверхностно готовятся к урокам, не продумывают тщательно содер жание н об’ем сообщаемого на уроке программного материала. В школах нашей области отмечены факты проведения уро ков т а низком уровне по идейному содер жанию. Повышение идейно-теоретического уров ня воспитания л обучения детей целиком, и прежде всего, зависит от степени под готовленности и педагогического мастер ства преподавателя, от повседневной рабо ты учителя над расширением своего поли тического кругозора. Немалое значение в втом важном деле играет также широкое обобщение и распространение опыта луч ших педагогов. Но не везде этим вопросам уделяется достаточное внимание. Пменно так обстоит дело в Печенгском районе. В средней школе поселка Никель учителя не изучают марксистско-ленин скую теорию. Совершенно понятно, \ что вследствие этого понижается идейное со держание уроков. Даже такие предметы, как история, география, биология, литера тура, преподаются в отрыве от явлений современной ж и з н и . Па уроках не находят должного отражения достижения советской науки и литературы. Многие недостатки в работе школ могли бы быть легко устранены, если бы руко водящие работники отделов народного об разования, директоры и заведующие учеб ной частью школ глубже анализировали содержание уроков, намечали и проводили конкретные меры по повышению качест ва учебно-воспитательного процесса, раз вивали критику и самокритику в учи тельской среде. Только что закончившиеся январские учительские совещания показали, что в ряде мест имеются серьезные упущения в деле руководства работой педагогов. Участ ники совещаний указывали на серьезные пробелы в работе органов народного обра зования, говорили о -слабом руководстве школами. В школах Мончегорска в первой четвер ти учебного года была самая низкая успе ваемость. Городской отдел народного обра зования вместе с директорами школ дол жен был принять конкретные меры по улучшению методической работы, оказать действенную помощь молодым учителям. Этого сделано не было и к концу полуго дия 907 учащихся получили неудовлетво рительные оценки. Одной из основных при чин этого является то, что заведующий гороно тов. Сергеев редко бывает в шко лах, плохо знает положение дел, не прис лушивается к критическим замечаниям. Серьезным упущением следует считать слабую помощь, которая окозывается мо лодым учителям. А ведь в школах Мур манской области работает значительное количество молодых педагогов, нуждаю щихся в повседневном деловом руководст ве и поддержке со стороны руководителей школ и опытных учителей. j В борьбе за ’ высокую успеваемость ог ромная роль принадлежит партийным орга низациям. Правильно расставить силы ком мунистов, обеспечить пх авангардную роль, организовать разностороппюю поли тико-воспитательную .работу и марксист ско-ленинское образоваппе учителей, во время обратить внимание на недостатки и принять меры к пх устранению, спосо&ст- вовать развитию критики и самокритики в коллективе — вот задачи школьной пар тийной организации. В свете этих задач стропт свою работу партийная организация ссмилетней школы М б в Кировске. Коммунисты на своих собраниях часто обсуждают здесь вопро сы, тесно связочные с учебно-воспита тельным процессом. Педагоги — члены партии добились самой высокой успевае мости в школе. Партийная организация оказала серьезную помощь в деле пере стройки пионерской работы в свете реше ний VII пленума ЦК ВЛКСМ. Но так поставлено дело не везде. В ра боте некоторых партийных организаций имеются серьезные недостатки. Так, в 14-й средней школе г. Мурманска неко-1 торые педагоги-коммунисты не являются образцом в организации учебной и воспи тательной работы, а партийная организа ция мирится с этим положением. Крупные недостатки имеются еще в ря де комсомольских и пионерских организа ций. Школьные комсомольские и пионер ские организации должны перестроить свою работу в свете указаний VII плену ма ЦК ВЛКСМ. Птогп работы школ за первое полуго дие показывают, что перестройка препо давания всех дисциплин в свете указаний товарища Сталина, сделанных в гениаль ных трудах по языкознанию, проходит все еще неудовлетворительно. Городские н районные комитеты ВКП(б) доллгны при нять конкретные меры по устранению не достатков в учебно-воспитательной рабо те, мобилизовать всех педагогов на борьбу за высокую успеваемость. Эгого требуют интересы Советского государства. На это указывал в своих решениях V пленум Мурманского обкома ВКП(б). ВА щпеа летпе вптел прове П. В. режде «50-: пине* Стали тета л ен т Д ЯЩ Н подел ц и о н і Сталі В сесси. зданн илист Мн хаюш сегоді торпч ТѴМСЕ НОСТП За ЛЕ тельс очере Героя А. Н. пздаі] совет В ИОМІГ арпы тсй. деяте KF хлебе ского всем бани стреі заціп ства, щюд: яинц по 1 сить оста,і на G 9 е ская года. ревы миля лпсь смаз< С этогс путь това. Балт экпп моря надс' фила И паро тель плав
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz