За высокую успеваемость в школах // Полярная правда. – 1952. – 16 янв.

За в ы с о к у ю успеваемость в школах Большевистская партия, Советское пра­ вительство, лично товарищ Сталии прояв­ ляют повседневную заботу о воспитании и обучении нового поколения строителей коммунистического общества. Забота пар­ тии о школе особенно ярко видна на при­ мерах развития народного образования в Мурманской области. За годы советской власти на Кольском полуострове, бывшем когд&тто дикой окраиной царской России, создана широкая сеть школ. В послевоенные годы вместе с даль­ нейшим- ростам производительных сил и культуры Мурманской области необыкно­ венно быстрыми темпами увеличивается сеть школ и количество учащихся. Пз го­ да в год растет также отряд учителей со­ ветского Заполярья, повышается их педа­ гогическое мастерство. Ярким свидетельст­ вом сталинской заботы о развитии народ­ ного образования Мурманской области слу­ жит тот Факт, что только в нынешнем учебном году государство направило на работу. в школы Кольского полуострова 2 7 6 учителей с высшим и средним педа­ гогическим образованием. Советское правительство поставило пе­ дагогов советского Заполярья в исключи­ тельно благоприятные условия. Для них введена повышенная оплата за труд, прод­ лены отпуска, сокращены сроки выслуги лет н установлен целый ряд других льгот. Большинство учителей, отвечая на з а ­ боту партии большевиков, Советского пра­ вительства, работает честно н добросо­ вестно, достигает прекрасных результатов в обучении ж воспитании детей. Наши лучшие педагоги пользуются огромным ав­ торитетом и уважением со стороны широ­ ких масс трудящихся, являются знатны­ ми людьми Мурманской области. Творческий труд советских учителей приносит неплохие результаты. Пменно благодаря этому в ряде школ Кольского полуострова достигнуты высокие показа­ тели в успеваемости. В частности, значи­ тельная работа по повышению научного уровня . ’ преподавания и по правильному методическому построению уроков • была проведена в г. Кандалакше. Лучших ре­ зультатов, чем в первой четверти, достиг­ ли также педагогические коллективы школ Іовэзерского, Кольского, Терпберского и Кандалакшского районов. Однако эти успехи ни в кое* случав Ев могут заслонить серьезных недостатков имеющих место в школах Мурманской об­ ласти. Общие итоги успеваемости за пер­ вое полугодие остаются -все еще неудов­ летворительными. Достаточно сказать, что примерно одна пятая часть учащихся по­ лучила в первом полугодии неудовлетво­ рительные оценки. До сих пор не изжит еще формальный подход к детям, а кро­ потливая и разносторонняя индивидуаль­ ная работа с отстающими иной раз под­ меняется дополнительными занятиями со всем классом в целом. Успех дела в школе решает учитель. От того, насколько увлекательно, просто и с научной точкп зрения правильно строит он урок, зависит качество знаний уча­ щихся. К сожалению, до сих пор некото­ рые учителя поверхностно готовятся к урокам, не продумывают тщательно содер­ жание н об’ем сообщаемого на уроке программного материала. В школах нашей области отмечены факты проведения уро­ ков т а низком уровне по идейному содер­ жанию. Повышение идейно-теоретического уров­ ня воспитания л обучения детей целиком, и прежде всего, зависит от степени под­ готовленности и педагогического мастер­ ства преподавателя, от повседневной рабо­ ты учителя над расширением своего поли­ тического кругозора. Немалое значение в втом важном деле играет также широкое обобщение и распространение опыта луч­ ших педагогов. Но не везде этим вопросам уделяется достаточное внимание. Пменно так обстоит дело в Печенгском районе. В средней школе поселка Никель учителя не изучают марксистско-ленин скую теорию. Совершенно понятно, \ что вследствие этого понижается идейное со­ держание уроков. Даже такие предметы, как история, география, биология, литера­ тура, преподаются в отрыве от явлений современной ж и з н и . Па уроках не находят должного отражения достижения советской науки и литературы. Многие недостатки в работе школ могли бы быть легко устранены, если бы руко­ водящие работники отделов народного об­ разования, директоры и заведующие учеб­ ной частью школ глубже анализировали содержание уроков, намечали и проводили конкретные меры по повышению качест­ ва учебно-воспитательного процесса, раз­ вивали критику и самокритику в учи­ тельской среде. Только что закончившиеся январские учительские совещания показали, что в ряде мест имеются серьезные упущения в деле руководства работой педагогов. Участ­ ники совещаний указывали на серьезные пробелы в работе органов народного обра­ зования, говорили о -слабом руководстве школами. В школах Мончегорска в первой четвер­ ти учебного года была самая низкая успе­ ваемость. Городской отдел народного обра­ зования вместе с директорами школ дол­ жен был принять конкретные меры по улучшению методической работы, оказать действенную помощь молодым учителям. Этого сделано не было и к концу полуго­ дия 907 учащихся получили неудовлетво­ рительные оценки. Одной из основных при­ чин этого является то, что заведующий гороно тов. Сергеев редко бывает в шко­ лах, плохо знает положение дел, не прис­ лушивается к критическим замечаниям. Серьезным упущением следует считать слабую помощь, которая окозывается мо­ лодым учителям. А ведь в школах Мур­ манской области работает значительное количество молодых педагогов, нуждаю­ щихся в повседневном деловом руководст­ ве и поддержке со стороны руководителей школ и опытных учителей. j В борьбе за ’ высокую успеваемость ог­ ромная роль принадлежит партийным орга­ низациям. Правильно расставить силы ком­ мунистов, обеспечить пх авангардную роль, организовать разностороппюю поли­ тико-воспитательную .работу и марксист­ ско-ленинское образоваппе учителей, во­ время обратить внимание на недостатки и принять меры к пх устранению, спосо&ст- вовать развитию критики и самокритики в коллективе — вот задачи школьной пар­ тийной организации. В свете этих задач стропт свою работу партийная организация ссмилетней школы М б в Кировске. Коммунисты на своих собраниях часто обсуждают здесь вопро­ сы, тесно связочные с учебно-воспита­ тельным процессом. Педагоги — члены партии добились самой высокой успевае­ мости в школе. Партийная организация оказала серьезную помощь в деле пере­ стройки пионерской работы в свете реше­ ний VII пленума ЦК ВЛКСМ. Но так поставлено дело не везде. В ра­ боте некоторых партийных организаций имеются серьезные недостатки. Так, в 14-й средней школе г. Мурманска неко-1 торые педагоги-коммунисты не являются образцом в организации учебной и воспи­ тательной работы, а партийная организа­ ция мирится с этим положением. Крупные недостатки имеются еще в ря­ де комсомольских и пионерских организа­ ций. Школьные комсомольские и пионер­ ские организации должны перестроить свою работу в свете указаний VII плену­ ма ЦК ВЛКСМ. Птогп работы школ за первое полуго­ дие показывают, что перестройка препо­ давания всех дисциплин в свете указаний товарища Сталина, сделанных в гениаль­ ных трудах по языкознанию, проходит все еще неудовлетворительно. Городские н районные комитеты ВКП(б) доллгны при­ нять конкретные меры по устранению не­ достатков в учебно-воспитательной рабо­ те, мобилизовать всех педагогов на борьбу за высокую успеваемость. Эгого требуют интересы Советского государства. На это указывал в своих решениях V пленум Мурманского обкома ВКП(б). ВА щпеа летпе вптел прове П. В. режде «50-: пине* Стали тета л ен т Д ЯЩ Н подел ц и о н і Сталі В сесси. зданн илист Мн хаюш сегоді торпч ТѴМСЕ НОСТП За ЛЕ тельс очере Героя А. Н. пздаі] совет В ИОМІГ арпы тсй. деяте KF хлебе ского всем бани стреі заціп ства, щюд: яинц по 1 сить оста,і на G 9 е ская года. ревы миля лпсь смаз< С этогс путь това. Балт экпп моря надс' фила И паро тель плав

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz